Сайт воспитателя Васильевой Алены Валерьевны

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 17594.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Алена Васильева (УИ №472429, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Консультация для родителей «Как воспитывать творческую личность»

Консультация для родителей

«Как воспитывать творческую личность»

Мы часто слышим такие понятия, как техник и гуманитарий. Чаще всего эти понятия используют для определения склонностей ребёнка к предметам. Существует такой стереотип, что если ребёнок техник, то ему не нужно развивать творческое мышление, творческую личность. «Он же техник! А техник не может быть творческой личностью!» Сегодня мы поговорим про проблемы воспитания творческой личности.

Есть великие люди, которые занимались точными науками и при этом были великолепными музыкантами, поэтами, художниками. Например, Михаил Васильевич Ломоносов. Ломоносов был не только  замечательным поэтом (одна «Ода на день восшествия на Всероссийский престол её величества государыни императрицы Елизаветы Петровны» чего стоит!), но и также физиком, химиком,  астрономом и географом. Или Пифагор. Он был математиком и философом. Так что воспитать творческую личность возможно, но возникает вопрос: как?

На этот вопрос универсального ответа нет. Нет формулы, по которой надо воспитывать ребёнка, чтобы он вырос не просто личностью, а творческой личностью. Но прежде, чем искать способы воспитания, мы хотели бы определить, что значит творческая личность. Творческая личность — это человек, способный к восприятию и осознанию искусства, его созданию. Творческая личность может мыслить не стандартно, но при этом красота его фантазии сохраняется.

Для начала назовем два основных условия для воспитания творческой личности. А потом построим примерную модель воспитания творческой личности. Первое условие: ребёнок с детства должен соприкасаться с прекрасным — с искусством. Второе условие: он должен это делать осмыслено. Конечно, от ребёнка большого понимания не стоит ждать, но объяснить, что всё в этом мире имеет смысл, значение, свою роль стоит. Но эти условия не всегда выполнимы и возникает проблема воспитания творческой личности.

Проблемы воспитания личности сейчас стоит очень остро. В мире IT-технологий люди мало читают,  редко ходят на выставки, в театры, эта проблема очень актуальна. А в свою очередь всё это способствует развитию творческой личности. Формирование творческой личности происходит в детском возрасте. И если ребёнок с детских лет связан с искусством, он бывает на выставках, ходит в театры, то вероятность, того, что он в будущем будет художником, писателем. Нужны люди, которые вместе с ним туда пошли. Но ребёнок же не может взять и один пойти, например, в театр. И тут возникает вопрос: а кто же может привести ребёнка к искусству. Это его родители или близкие родственники. Чаще всего это бывают бабушки и дедушки (в силу их возраста, наличия свободного времени, желания духовно развиваться). Но иногда могут быть и родители. Но чаще всего желание духовно приблизиться появляется у людей с жизненным опытом. Именно  к этому возрасту у человека окончательно формируется эстетический вкус. Но это не значит, что среди людей среднего возраста нет тех, кто разбирается в искусстве. Есть, но у каждого поколения свои взгляды на всё, даже на искусство, так что для развития полноценной творческой личности нужно общение с двумя поколениями.

Но совместные походы в театры, на выставки – это ещё не всё. Не менее важное влияние оказывает и литература. С ранних лет ребёнок знакомится с литературой. Это знакомство происходит тогда, когда ему читают книжку. Это знакомство способно повлиять на формирование творческой личности у ребёнка. Далее формирование происходит в школе.

Есть и другой вариант. Человеком, который откроет этот таинственный, загадочный и красивый мир искусства может оказаться его воспитатель в детском саду. Важна форма, в которой придаётся искусство. Искусство — это совокупность живописи, музыки и литературы. Если воспитатель на занятиях рисования, труда уделяет равное количество времени всем детям, но при этом он работает с каждым ребёнком в отдельности, то в этой группе количество творчески развитых детей будет намного больше, чем в группе, где воспитатель работает со всеми детьми сразу.

Не менее важным является вовремя заметить и развить талант у творческой личности, отдав в школу искусств. Но есть проблема, которая может помешать развитию творческой личности. Цена обучения в этой школе.

А идеальная модель примерно выглядит так. Родился ребёнок и с ранних лет он вместе с родителями, бабушками, дедушками (возможно, не все сразу ходят с ним) они посещают музеи, выставки, театры. Когда ребёнок идёт в детский сад, то в группе воспитатель уделяет на творческих занятиях всем ребятам время. Он способен вовремя заметить и развить творческий талант у ребёнка. В дальнейшем его родители отдают в школу искусств.

Итак, подводя итоги своих рассуждений о проблеме воспитания творческой личности, хочется надеяться, что, несмотря на быстрый темп жизни, не только бабушки с дедушками будут приобщать своих внуков  к творчеству великих поэтов, художников, но и их родители. Воспитатели и учителя будут чуткими к своим воспитанникам, а государство будет проводить правильную политику образования. Теперь вы знаете всё о проблемах воспитания творческой личности и возможных путях развития вашего ребенка. Мы уверены, что в вашем малыше есть потенциал, который можно и нужно раскрыть!

12 марта 2017 в 17:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.