Сайт воспитателя Васильевой Алены Валерьевны

Конспект проведения занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Веселый снеговик»

7f8758aa2e59b37409165fd0c56668b0.jpg44aac9eaefe2df2491367fa9a1d662f9.jpg288b2756cbeda829663386fff6e5c1dc.jpg79aa4994e2873ab16702c3215e2dadbf.jpg8f5393c3a69c30500eb0fa846aed0178.jpg019f4c0995c57bd19d5b43630546cdbb.jpg55518d198cdb4f80e58d9bb36127a2ef.jpg%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BDe666e032d2aadae7781c9c9c713ca34a.jpg28d319fdf7afd644a8b73497389d8653.jpg6b32c2605329f9ab5ad5a20abede7133.jpg8065468896ba3e70d37df05c806eec03.jpgНОД по аппликации в подготовительной группе.

Тема: «Веселый снеговик»

Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности,  точно передавать своеобразие формы предмета и пропорциональное соотношение его частей.

Задачи образовательных областей:

Художественно-эстетическая: развивать творческое восприятие и способности,  научить технике создания композиции из сыпучих материалов. Развивать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности. Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе. Воспринимать и передавать цветовую гамму.

Речевая: пополнить словарный запас,  развивать речевую активность.

Познавательная:  свойства снега, учить правильно располагать фигуры на листе бумаги формата соответствующего пропорциям изображаемых предметов.

 Физическая: развивать мелкую моторику рук.

Методические приёмы: Чтение стихотворения Э.Ф.Курмаева «Снежная баба», рассматривание  дидактического материала «Саша и снеговик» (из серии – развитие речи);  показ техники  аппликации из сыпучих материалов; пальчиковая гимнастика; работа детей; слушание музыки А. Повилайтис «Вальс снежинок», выставка работ, анализ детских работ

Словарная работа: поваренная соль

Материалы и оборудование: фон из цветной бумаги с контурами снеговика; цветная бумага (глаза, рот, нос, ведро, руки, метла), клей ПВА;  поваренная соль, салфетки, образцы с поэтапной работой, аудиозапись с музыкой для физкультминутки и со спокойной музыкой, письмо от Деда Мороза.

 

Предварительная работа: лепка снеговиков из мягкого снега на прогулке; конструирование поделок из соленого теста, комочков ваты и мягкой бумаги; рассматривание рисунков и иллюстраций, чтение «Школа снеговиков»

 

Ход занятия.

Организационный момент.

 - Посмотрите, ребята. У нас сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся и улыбнемся.

- Совсем недавно прошел волшебный праздник. Какой?(Новый год).  Кого мы ждали в этот праздник больше всего (Деда Мороза). Он к нам пришел? (Да). Многие из нас писали ему письмо и получили долгожданные подарки.

Стук в дверь. Заходит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята. Меня отправил к вам Дедушка Мороз с очень важным письмом. Сказал, чтобы я лично его вам доставила.

- Здравствуй, Снегурочка. Проходи к нам. Давайте прочитаем, что же нам пишет Дедушка Мороз.

"Здравствуйте, уважаемые воспитанники группы "Семицветик". Отправляю к вам свою дорогую внучку за помощью. Дело в том, что в прошлом году я не успел разобрать все письма, поступившие ко мне. В связи с этим мне нужны помощники для разбора писем и упаковки подарков к следующему Новому году. Просьба, помогите!"

- Ну что, ребята, поможем? Как вы думаете, какие помощники смогут выдержать сильные морозы в Великом Устюге и не замерзнут? (ответы детей) Отгадаете загадку - узнаете. И ты Снегурочка слушай, попытайся отгадать.

Ребенок: Снег катили и месили,

Человека мы слепили,

Вместо глаз – два уголька,

Там, где нос, - морковка,

А в руках метелка.

- Правильно, снеговик. Ребята, а из чего можно слепить снеговика? (из снега) А в группе мы сможем слепить из снега? (нет) Почему? (растает). Из чего можно сделать снеговика, чтобы он не растаял? (ответы детей).

Основная часть

- Давайте вспомним, как мы лепили снеговика на прогулке и расскажем об этом стихами.

Дети: Мы бабу снежную лепили,

Чтоб краше не было ее.

Лопатами весь снег собрали,

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали

И плотно этот ком прижали.

Второй поменьше был размером.

На первый он уселся смело.

А третий – голова была

И участи своей ждала.

Лицо украсили морковкой

И угольками вместо глаз.

Прорисовали ротик ловко,

Смотрели в профиль и в анфас.

 На голову ведро надели

Украсили его пером,

метлу воткнули для порядка.

Хором -  Трудились дружно всем двором.

По ходу дети собирают снеговика на мольберте.

- Сегодня мы с вами сделаем необычного снеговика с использованием поваренной соли. Где используется соль? Какая она бывает? (пищевая (поваренная): белая, черная; морская). Я хочу показать  вам фокус.

Опыт: Лавовая лампа

Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

 

- Мы будем использовать соль в нашей аппликации. А как это будет выглядеть, вы узнаете после разминки.

 

Физкультминутка (музыкальная)

 

Рассматривание образца

- Молодцы. Посмотрите на мольберт (показ готовой работы). Вот какой снеговик у меня получился.

Составление плана работы

- Смотрите внимательно. В каком порядке мы будем работать?

План работы

1) Положить правильно фоновый лист - вертикально.

2) Намазать нужные места клеем.

3) Насыпать соль.

4) Прижать салфеткой.

5) Убрать лишнюю соль.

6) Приклеить руки, ведро, глаза, нос, рот, метлу.

!!! Работать с солью необходимо аккуратно, не забывая правила техники безопасности:

* Не кидайся солью!

* Не сыпь в глаза!

* Не бери в рот!

- Все понятно? Если есть вопросы, задавайте. Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Мы слепили снежный ком                  Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем                        Соединяем руки в кольцо и кладем на  голову,

Нос приделали и вмиг                       Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик                            Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

 

Выполнение работ по образцу под музыку (при необходимости помогаю, подсказываю)

Итог занятия

- Молодцы, ребята. Замечательные снеговики у вас получились. Давайте мы повесим ваши работы на доску и посмотрим. (Выставка работ на мольберте)

- Снегурочка, как ты думаешь, Дед Мороз обрадуется нашим снеговикам?

Снегурочка: Да, конечно. Он будет рад таким помощникам. Но я хочу еще немного волшебства и оживить наших снеговиков с помощью своей волшебной палочки.

Ты крутись, вертись, Земля,

Все быстрей и круче,

Преврати снеговиков

В настоящих молодцов!

Танец снеговиков

- Спасибо тебе Снегурочка за волшебство. Какие молодцы - наши снеговики. Снеговики, вы готовы помогать Дедушке Морозу?

- Снегурочка, забирай снеговиков. Дед Мороз, наверное, уже переживает, ждет - не дождется.

Снегурочка: Спасибо вам, ребята. Дед Мороз отправил угощения за ваши старания и помощь. А теперь нам пора. До свидания, до новых встреч!

- До свидания! Спасибо! И вам спасибо наши дорогие гости за ваши переживания и поддержку.

Угощения.

12 марта 2017 в 17:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.