Сайт воспитателя Васильевой Алены Валерьевны
Конспект проведения занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Веселый снеговик»НОД по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Веселый снеговик»Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности, точно передавать своеобразие формы предмета и пропорциональное соотношение его частей. Задачи образовательных областей: Художественно-эстетическая: развивать творческое восприятие и способности, научить технике создания композиции из сыпучих материалов. Развивать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности. Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе. Воспринимать и передавать цветовую гамму. Речевая: пополнить словарный запас, развивать речевую активность. Познавательная: свойства снега, учить правильно располагать фигуры на листе бумаги формата соответствующего пропорциям изображаемых предметов. Физическая: развивать мелкую моторику рук. Методические приёмы: Чтение стихотворения Э.Ф.Курмаева «Снежная баба», рассматривание дидактического материала «Саша и снеговик» (из серии – развитие речи); показ техники аппликации из сыпучих материалов; пальчиковая гимнастика; работа детей; слушание музыки А. Повилайтис «Вальс снежинок», выставка работ, анализ детских работ Словарная работа: поваренная соль Материалы и оборудование: фон из цветной бумаги с контурами снеговика; цветная бумага (глаза, рот, нос, ведро, руки, метла), клей ПВА; поваренная соль, салфетки, образцы с поэтапной работой, аудиозапись с музыкой для физкультминутки и со спокойной музыкой, письмо от Деда Мороза.
Предварительная работа: лепка снеговиков из мягкого снега на прогулке; конструирование поделок из соленого теста, комочков ваты и мягкой бумаги; рассматривание рисунков и иллюстраций, чтение «Школа снеговиков»
Ход занятия. Организационный момент. - Посмотрите, ребята. У нас сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся и улыбнемся. - Совсем недавно прошел волшебный праздник. Какой?(Новый год). Кого мы ждали в этот праздник больше всего (Деда Мороза). Он к нам пришел? (Да). Многие из нас писали ему письмо и получили долгожданные подарки. Стук в дверь. Заходит Снегурочка. Снегурочка: Здравствуйте, ребята. Меня отправил к вам Дедушка Мороз с очень важным письмом. Сказал, чтобы я лично его вам доставила. - Здравствуй, Снегурочка. Проходи к нам. Давайте прочитаем, что же нам пишет Дедушка Мороз. "Здравствуйте, уважаемые воспитанники группы "Семицветик". Отправляю к вам свою дорогую внучку за помощью. Дело в том, что в прошлом году я не успел разобрать все письма, поступившие ко мне. В связи с этим мне нужны помощники для разбора писем и упаковки подарков к следующему Новому году. Просьба, помогите!" - Ну что, ребята, поможем? Как вы думаете, какие помощники смогут выдержать сильные морозы в Великом Устюге и не замерзнут? (ответы детей) Отгадаете загадку - узнаете. И ты Снегурочка слушай, попытайся отгадать. Ребенок: Снег катили и месили, Человека мы слепили, Вместо глаз – два уголька, Там, где нос, - морковка, А в руках метелка. - Правильно, снеговик. Ребята, а из чего можно слепить снеговика? (из снега) А в группе мы сможем слепить из снега? (нет) Почему? (растает). Из чего можно сделать снеговика, чтобы он не растаял? (ответы детей). Основная часть - Давайте вспомним, как мы лепили снеговика на прогулке и расскажем об этом стихами. Дети: Мы бабу снежную лепили, Чтоб краше не было ее. Лопатами весь снег собрали, Не позабыли ничего. Сначала ком большой скатали И плотно этот ком прижали. Второй поменьше был размером. На первый он уселся смело. А третий – голова была И участи своей ждала. Лицо украсили морковкой И угольками вместо глаз. Прорисовали ротик ловко, Смотрели в профиль и в анфас. На голову ведро надели Украсили его пером, метлу воткнули для порядка. Хором - Трудились дружно всем двором. По ходу дети собирают снеговика на мольберте. - Сегодня мы с вами сделаем необычного снеговика с использованием поваренной соли. Где используется соль? Какая она бывает? (пищевая (поваренная): белая, черная; морская). Я хочу показать вам фокус. Опыт: Лавовая лампаНужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка. Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли. Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.
- Мы будем использовать соль в нашей аппликации. А как это будет выглядеть, вы узнаете после разминки.
Физкультминутка (музыкальная)
Рассматривание образца - Молодцы. Посмотрите на мольберт (показ готовой работы). Вот какой снеговик у меня получился. Составление плана работы - Смотрите внимательно. В каком порядке мы будем работать? План работы 1) Положить правильно фоновый лист - вертикально. 2) Намазать нужные места клеем. 3) Насыпать соль. 4) Прижать салфеткой. 5) Убрать лишнюю соль. 6) Приклеить руки, ведро, глаза, нос, рот, метлу. !!! Работать с солью необходимо аккуратно, не забывая правила техники безопасности: * Не кидайся солью! * Не сыпь в глаза! * Не бери в рот! - Все понятно? Если есть вопросы, задавайте. Давайте подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок, Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову, Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу, Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.
Выполнение работ по образцу под музыку (при необходимости помогаю, подсказываю) Итог занятия - Молодцы, ребята. Замечательные снеговики у вас получились. Давайте мы повесим ваши работы на доску и посмотрим. (Выставка работ на мольберте) - Снегурочка, как ты думаешь, Дед Мороз обрадуется нашим снеговикам? Снегурочка: Да, конечно. Он будет рад таким помощникам. Но я хочу еще немного волшебства и оживить наших снеговиков с помощью своей волшебной палочки. Ты крутись, вертись, Земля, Все быстрей и круче, Преврати снеговиков В настоящих молодцов! Танец снеговиков - Спасибо тебе Снегурочка за волшебство. Какие молодцы - наши снеговики. Снеговики, вы готовы помогать Дедушке Морозу? - Снегурочка, забирай снеговиков. Дед Мороз, наверное, уже переживает, ждет - не дождется. Снегурочка: Спасибо вам, ребята. Дед Мороз отправил угощения за ваши старания и помощь. А теперь нам пора. До свидания, до новых встреч! - До свидания! Спасибо! И вам спасибо наши дорогие гости за ваши переживания и поддержку. Угощения. 12 марта 2017 в 17:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.