Сайт воспитателя Васильевой Алены Валерьевны

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Уроки доброты»

40a06a1edf2290ec7832031948ee13b4.jpg39d6f428ca73c9d4d7afbb350a5b001f.jpg402abff25242b5dc8af031c3d50f9fd4.jpg1b51f1b3c81aa92624bc6a48d0f2c42d.jpg338ad5cf674c4fc3043b3b1ae1210e0a.jpg0489e6e55b0d124db47da51bc322222e.jpgfca817eefc92c164da9454efc402b104.jpg5900f408b9783bb2e1f287e87d340614.jpg2cf0b03b5fcc56a2f2021f7bab5c47c2.jpg9519613ee71de94c527cc4b71f78ac52.jpgc17127107f6763f9527684bf2fb3a47a.jpg047f3f2292bb387c31d6506316298521.jpgb4f748a15adfbd2a5b60151780e86059.jpg4663646122c4eda6b962acf70cf7a9ea.jpga6d71f60b2980b3587d3a40982252ad1.jpg9b6b97845565d1679f508c0fe38d851a.jpgc55f05de017b50f04b5298a25435ec91.jpgКонспект занятия в подготовительной группе «Семицветик»

 на тему «Уроки доброты»

Цель: закрепить знания детей о доброте.

Задачи: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте.

Материал к занятию: Цветик – семицветик, шкатулка, письмо, картинки с животными, иллюстрации сказочных персонажей (Баба Яга, старушка Шапокляк, Крокодил Гена, Кот Леопольд, Карабас-Барабас, Лунтик, Мальвина), аудиозапись песни «Доброта» группы «Барбарики», желтые кружочки, цветные карандаши.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок,  вы догадались?

Дети: Да. "Цветик – семицветик".

Стук в дверь, приносят тазик, а в нём вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка.

Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это может быть?

Дети: снеговик.

Воспитатель: правильно, он растаял, но сделал доброе дело – принес нам какую-то новость. Давайте, посмотрим.

Открывает конверт и читает его

«Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка  откроется, и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.»

 

Основная часть

1 задание: «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Крикливый – молчаливый

Трусливый - храбрый

 

2 задание: «Добрый — злой»

   Детям предлагается рассмотреть иллюстрации  со сказочными персонажами и определить:

— Кто из них — добрый, а кто — злой?

— Как вы об этом  догадались?

— Чье изображение вам больше понравилось? Почему?

 

3 задание: «Ласковое слово»

Сыграем в игру "Ласковое слово". Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка

Молодцы, вам понравились ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

 

4 задание: «Доскажи словечко»

Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы заканчиваете, хором дружно отвечайте.

· Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

· Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

· Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

· Если друг попал в беду,…(помоги ему)

· Решай споры словами, …(а не кулаками)

· Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидания)

· Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Воспитатель: Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

 

5 задание: «Самое сложное задание»

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём - не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)

 

6 задание: «Нарисуй улыбку» (под песню «Доброта» группы «Барбарики»)

Воспитатель: Нам предлагается нарисовать улыбки – смайлики на этих желтых кружочках

Дети рисуют.

Воспитатель: Я думаю, что мы справились с заданием. Прекрасные улыбки получились. Молодцы!

7 задание: «Цветик-семицветик»

Нужно загадать желание для всех людей

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все были здоровыми, счастливыми, весёлыми, добрыми…

 

Заключительная часть

Воспитатель: Смотрите. Мы расколдовали «Цветик-семицветик»! Какие-то буквы на лепесточках написаны. Какое же слово получилось?

Дети: ДОБРОТА.

 

Подведение итога

Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать 

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, 

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Воспитатель: Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). … Я хочу, чтобы дети в нашем саду «Золотой ключик» были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

12 марта 2017 в 17:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.