Сайт воспитателя Васильевой Алены Валерьевны
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Уроки доброты»Конспект занятия в подготовительной группе «Семицветик»на тему «Уроки доброты»Цель: закрепить знания детей о доброте. Задачи: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле. Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте. Материал к занятию: Цветик – семицветик, шкатулка, письмо, картинки с животными, иллюстрации сказочных персонажей (Баба Яга, старушка Шапокляк, Крокодил Гена, Кот Леопольд, Карабас-Барабас, Лунтик, Мальвина), аудиозапись песни «Доброта» группы «Барбарики», желтые кружочки, цветные карандаши. Ход занятия: Вводная часть Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой? Дети: Да! Конечно! Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались? Дети: Да. "Цветик – семицветик". Стук в дверь, приносят тазик, а в нём вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка. Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это может быть? Дети: снеговик. Воспитатель: правильно, он растаял, но сделал доброе дело – принес нам какую-то новость. Давайте, посмотрим. Открывает конверт и читает его «Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка откроется, и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.»
Основная часть 1 задание: «Замени добрыми словами» Злой – добрый Грубый – ласковый Отнять – отдать, подарить Поругать – похвалить Ленивый – трудолюбивый Жадный – щедрый Обидеть – защитить Огорчить – обрадовать Грустный – весёлый Равнодушный – заботливый Неряшливый – аккуратный Сломать – починить Крикливый – молчаливый Трусливый - храбрый
2 задание: «Добрый — злой» Детям предлагается рассмотреть иллюстрации со сказочными персонажами и определить: — Кто из них — добрый, а кто — злой? — Как вы об этом догадались? — Чье изображение вам больше понравилось? Почему?
3 задание: «Ласковое слово» Сыграем в игру "Ласковое слово". Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко" Птица – птичка дерево – деревце сказка – сказочка рука – ручка ребенок – ребёночек ручей – ручеёк кольцо – колечко сердце - сердечко стол – столик кошка – кошечка мама – мамочка Молодцы, вам понравились ласковые слова. Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
4 задание: «Доскажи словечко» Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы заканчиваете, хором дружно отвечайте. · Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо) · Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день) · Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста) · Если друг попал в беду,…(помоги ему) · Решай споры словами, …(а не кулаками) · Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидания) · Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте) Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Воспитатель: Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".
5 задание: «Самое сложное задание» Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
6 задание: «Нарисуй улыбку» (под песню «Доброта» группы «Барбарики») Воспитатель: Нам предлагается нарисовать улыбки – смайлики на этих желтых кружочках Дети рисуют. Воспитатель: Я думаю, что мы справились с заданием. Прекрасные улыбки получились. Молодцы! 7 задание: «Цветик-семицветик» Нужно загадать желание для всех людей Лети, лети лепесток. Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели! Вели, чтобы все были здоровыми, счастливыми, весёлыми, добрыми…
Заключительная часть Воспитатель: Смотрите. Мы расколдовали «Цветик-семицветик»! Какие-то буквы на лепесточках написаны. Какое же слово получилось? Дети: ДОБРОТА.
Подведение итога Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие? Доброта – вещь удивительная. Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать И близких и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, И все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда – один… Воспитатель: Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). … Я хочу, чтобы дети в нашем саду «Золотой ключик» были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми! 12 марта 2017 в 17:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.